Гидромеханическая и электронная АКПП

Наиболее распространённой считается гидромеханическая коробка передач (ГМП), так же существует адаптивные, клиноременный вариатор, автоматическое сцепление, SMT (статья о видах АКПП). Рассмотрим более подробно электронную и гидромеханическую АКПП.

Сами автоматические коробки передач одинаковы и в первом и во втором случае. Главное отличие состоит в системе управления АКПП.

Гидромеханическая коробка передач с помощью системы гидравлического управления обеспечивает работу трёх основных частей системы управления АКПП. А именно:

  • формирует сигналы органов управления и состояния АКПП,
  • анализирует,
  • исполняет.

Происходит это за счёт составляющих элементов системы гидравлического управления — гидравлических клапанов, которые поддерживают определенное давление, плавность, переключение передач в автоматическом режиме и безударность переключения передач.

Если рассматривать электронную АКПП, то все входные и выходные сигналы формируются электрическим путем, а только в конце цепочки управляющих сигналов будет использоваться гидравлика. Также для анализа информации и для принятия решений используется электронный блок управления или компьютер, который позволяет системе управления автоматической коробкой передач быть более гибкой, дающей возможность использовать недоступные для гидравлической системы режимы работы в АКПП.

Таким образом, коробки с электронным управлением дают больше возможностей и комфорта при езде, но в ремонте будут более дорогими, т.к. сами электронные блоки управления довольно дорогие по стоимости и при капитальном ремонте АКПП очень часто подлежат замене.

Есть вопросы по работе вашей АКПП? Звоните! (495) 544-70-09