• Эвакуатор
    Бесплатно!
  • Диагностика
    Бесплатно!
  • Консультация
    0 рублей!

Правила использования АКПП

Правила, которые позволят увеличить ресурс АКПП

Гидромеханическая трансмиссия – агрегат не новый, и все ее характерные особенности прекрасно известны. Знание их поможет значительно продлить ресурс коробки передач:

  • Трогание с места, реверс должны начинаться только после полного нажатия на педаль тормоза. Именно поэтому автоматические коробки сильнее всего изнашиваются при попытках выехать «враскачку», когда приходится быстро переключаться с первой передачи на заднюю и наоборот.
  • Отпускать тормоз нужно уже после того, как произойдет характерный толчок, сопровождающий полное срабатывание фрикциона, в противном случае будет неизбежна его пробуксовка. Агрессивный стиль езды с частыми троганиями на повышенных оборотах приводит к выгоранию фрикционов, загрязнению масла продуктами их износа.
  • При коротких остановках не стоит переводить селектор в «нейтраль» и, тем более, делать это на спусках: этот режим предназначен прежде всего для буксировки или вынужденного проталкивания автомобиля, когда нужно разъединить трансмиссию и двигатель.
  • Буксировка автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, возможна без ограничений только с вывешенными ведущими колесами, в противном случае требуется соблюдать скоростное ограничение (обычно не более 50 км/ч), и по возможности оставить двигатель буксируемого авто работающим на «нейтрали», чтобы смазка продолжала поступать к узлам АКПП.
  • Если автомобиль забуксовал педаль газа нажимать вредно и для коробки в целом и для главной передачи. В подобных случаях нужно обеспечить медленное вращение колес, включив понижающую передачу и работая педалью тормоза также, как и сцеплением.
  • Перевод в режим «паркинг» должен осуществляться только после полной остановки, в противном случае возможно повреждение блокирующего механизма или срабатывание его защиты (характерный громкий треск).
  • Зимой движение без прогрева нежелательно, так как ухудшается смазка узлов трансмиссии. Особенно это актуально даже не для гидромеханики, а для вариаторных трансмиссий CVT.

Работая в сфере ремонта автоматических КПП с 1998 года, мы уже многократно успели убедиться в том, что именно несоблюдение этих несложных правил зачастую приводит клиентов за нашими услугами. Между тем, откровенно неудачных или ненадежных автоматических коробок не так и много: в первую очередь ресурс АКПП именно в Ваших руках.